Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Ласточка" 

Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

  

 

Что такое инклюзивное образование?

       В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим «особые дети» или дети с особенностями в развитии. В настоящее время развитие ребенка через интегрированное обучение получает все большее распространение, одновременно государство старается обеспечить каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму инклюзии. Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с “Законом об образовании” Российской Федерации.  Педагогическими работниками инклюзивное образование понимается как процесс совместного воспитания  и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся воспитанников.

       В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в образовательную программу дошкольной организации. Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

 

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

           Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями, учитывают особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

            Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №3 "Ласточка" осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей  обеспечивается коррекция нарушений развития и социальная адаптация данной категории воспитанников.  

 

    Нормативные документы об образовании детей с ОВЗ и детей-инвалидов

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.12.2013г. № 430-п "О государственной программе ХМАО - Югры" Доступная среда в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы"
  • Концепция организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре
  • Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.12.2013г. №543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре"
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 85 от 31.01.2014 "Об организации деятельности ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования"
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры "Об утверждения плана-графика ("дорожной карты") ведения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования в ХМАО-Югре на 2014-2015 годы"   № 301 от 19.03.2014  

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»